История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Наши сайты:


Подготовьте себя заранее к поездке в

Ферапонтово

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://ferapontov-monastyr.ru/catalog/
http://www.ferapontovo-pilgrim.ru
http://www.ferapontovo-archive.ru
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://a-russian-troika.ru
http://a-hippotherapy.ru

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Библиотека Белоезерский Патерик Некрополи Некрополь Кирилло-Белозерского монастыря Осквернение некрополя Кирилло-Белозерского монастыря 2010-2011 Обращение общественности к митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию 2016

ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К МИТРОПОЛИТУ ВОЛОГОДСКОМУ И КИРИЛЛОВСКОМУ ИГНАТИЮ 2016


Управляющему Вологодской митрополией

Его Высокопреосвященству

Высокопреосвященнейшему Игнатию

Митрополиту Вологодскому и Кирилловскому



Ваше Высокопреосвященство, благословите!


К Вам обращается православная общественность города Кириллова и села Ферапонтова Вологодской области. Уже многие годы люди с нетерпением ждут, когда Православная Церковь начнет возрождать славу Кирилло-Белозерского монастыря. Этому всегда препятствовало руководство одноименного музея-заповедника, видя в Церкви того, кто лишит их «кормушки». На место директора в качестве идеологического противовеса ставили людей, которые негативно относились к Церкви.


С 1 октября 2009 г. музей возглавил М.Н. Шаромазов, который не скрывал своего кощунственного отношения к вопросам, связанным с православием, что явно противоречит современной государственной политике в отношении Русской Православной Церкви.


Ещё в начале 1990-х гг., когда М.Н. Шаромазов был сотрудником музея фресок Дионисия в Ферапонтове, по его инициативе была изъята и помещена в экспозицию музея деревянная резная рака XVII в., более 300 лет стоявшая над захоронением одного из основателей Ферапонтова монастыря преподобного Мартиниана Белозерского. В те же годы М.Н. Шаромазов устроил складское помещение в алтаре церкви Благовещения Ферапонтова монастыря, убрав при этом сохранившиеся на своих местах престол, жертвенник, иконостас, солею и киоты. В декабре 2008 г. после освящения отреставрированного корпуса для сотрудников музея в Ферапонтове М.Н. Шаромазов, увидев небольшие бумажные иконы и кресты, которые крепятся на стенах при освящении, стал срывать их и требовать уничтожить.


В Ферапонтовом монастыре планировалось устроить тёплый туалет в первом ярусе действующей колокольни. Место для туалета выбрали в «лучших советских традициях» возле захоронения почитаемого святого ― блаженного Галактиона (†1506 г.): http://www.kirmuseum.ru/news/detail.php?ID=27465 (см. прил. 1). Статья на эту тему под названием «Материал к дискуссии: место святое или место отхожее?» помещена на сайте: http://www.ferapontovo.ru/index.php3?id=16&idi=201&action=showfull. (см. прил. 2). Посетители форума задают правомерный вопрос: «Выходит, что те люди, которые разрушали святыню, сегодня руководят музеем?».


В Кирилло-Белозерском музее уже в качестве его директора М.Н. Шаромазов продолжил кощунства над христианскими святынями. Летом 2010 г. в Успенском соборе проводились работы по устройству теплого пола, в ходе которых вскрыты и изъяты древние монашеские захоронения в алтаре и рядом с гробницей основателя монастыря преподобного Кирилла Белозерского, т.е. самые почётные. Из могил были извлечены наперсные и нательные кресты, чётки, остатки погребальной обуви, монашеские ремни и фрагменты облачений. В том числе было разорено захоронение XIX века епископа Пензенского и Саратовского Амвросия (Орнатского), видного историка Русской Церкви, почётного члена Общества истории и древностей Российских. С усопшего были сняты облачение и знаки архиерейского достоинства: митра, панагия, наперсный крест с лентой, поручи и костяные чётки (см. прил. 3). В это время Пензенская епархия готовила материалы для прославления епископа Амвросия в лике святых. При вскрытии позднего захоронения отсутствовала процедура поиска родственников, имена которых известны музею, без их согласия проводилось антропологическое исследование останков усопшего. С жалобой на беззаконное вскрытие захоронения обращалась в прокуратуру Петербурга, Генпрокуратуру, в Министерство культуры и в Патриархию Русской Православной Церкви представительница рода Орнатских – Татьяна Константиновна Орнатская. В ответ на категорическое несогласие Орнатских с «вандализмом и кощунственными действиями, произведенными над захоронением» их родственника (Письмо в музей №1336 от 21.11.2011,) М.Н. Шаромазов цинично заявил, что мародерство с могилой епископа Амвросия (Орнатского) было совершено «для духовно-нравственного воспитания последующих поколений» (Ответ музея №1077 от 23.12.2011).


В 2011 г. во время строительных работ вокруг центрального соборного комплекса, где находилось древнее монастырское кладбище, вскрыли захоронения священников и монахов (см. прил. 4), чьи останки были бесцеремонно расчленены и закопаны за алтарём Успенского собора. Ссыпав вперемешку обезличенные останки в безымянную «братскую могилу», музей разрушил стройную систематику захоронений, изложенную историком Кирилло-Белозерского монастыря Н. Никольским (см. прил. 5). Вскрытия захоронений производились без благословения правящего архиерея, монастырская братия участия в раскопках и перезахоронении не принимала, а была уведомлена о событии постфактум – после сделанного. Общественность выразила протест действиям музея в статье «О вскрытии некрополя в монастыре», опубликованной в газете «Новая жизнь» (23.07.2011) – официальном информационном издании Кирилловского района. Подробные материалы на эту тему выложены в сети Интернет: http://ferapontovo.ru/index.php3?id=1582. (см. прил. 6).


На раскопки монашеских могил в соборе было затрачено 1.300.000 рублей из бюджетных средств, на археологические раскопки вокруг центрального соборного комплекса, где находится древнее монашеское кладбище, – 2.953.685 рублей 37 копеек. http:zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=196368 . Возникает резонный вопрос: «Зачем нужно было тратить более 4 миллионов рублей из государственного бюджета на вскрытие монашеских могил? Какая необходимость тревожить прах людей, бывших цветом русской нации?» (см. прил. 7).


Это не просто бездумное деяние, это кощунство. Следует отметить, что вопросы об эксгумации монашеских захоронений и захоронений выдающихся исторических лиц в одной из самых прославленных обителей России должны решаться не на местечковом уровне и не варварским способом. В принятии решения о целесообразности и методах подобных изысканий должны участвовать авторитетные комиссии, в состав которых должны входить видные ученые, специалисты от Русской Православной Церкви, занимающиеся подобными раскопками, а также представители общественных организаций.


В 2010 г. в здании с основной экспозицией музея, где были выставлены эксклюзивные экспонаты – личные вещи преподобного Кирилла Белозерского XIV в., иконы XV-XVII вв., древние рукописи, старопечатные книги – по инициативе М.Н. Шаромазова была устроена торговая точка для продажи частными лицами шуб и мехов. Лишь звонок «сверху» положил конец этому вопиющему прецеденту. В 2011 г. М.Н. Шаромазов хотел установить на главном входе в Кирилло-Белозерский монастырь, часть которого передана в пользование Русской Православной Церкви, турникеты для оплаты входа на территорию. Осуществление своего замысла директор музея отложил, поскольку «пока не решен вопрос в отношении местных жителей… как сортировать их на входе?» (Актуальное интервью. Газета «Новая жизнь». 30.04.2011) (см. прил. 8).


В стенах монастыря, некогда служившего оплотом Русской государственности, отсутствует содержательная историческая экспозиция, зато была устроена выставка с глумливо звучащим в древней обители названием «Кошкин дом». Несмотря на предупреждения директора М.Н. Шаромазова вышестоящим начальством о необходимости «дружить с Церковью», территория монастыря превращена руководством музея в площадку для развлечений, которые организуются, невзирая на посты и богослужения. Здесь проводятся рыцарские турниры со стрельбой из пушек и оружия, песни и пляски, театральные спектакли и прочее. Монастырь обращался с просьбой к руководству музея устраивать «игрища» не на его территории, а за стенами, но эта просьба была проигнорирована. Музейное руководство, явно настроенное против Церкви, делает вид, что «озабочено нуждами Церкви» и готово идти на уступки. Известно, что Кирилло-Белозерский монастырь нуждается в келейном корпусе. В 2014 г. монахам для проживания был предложен корпус «Священнические кельи», которым сам музей пользоваться не может, поскольку в нем проживают сторонние граждане, он не отреставрирован и к нему не подведены коммуникации. Видно, что в отношении Церкви музей действует по принципу: «на Тебе, Боже, что мне негоже». Есть отреставрированный с подключенными коммуникациями корпус «Братские кельи», в который монахи могут вселиться хоть завтра. Но музей ничем не хочет жертвовать в пользу монастыря. Декларируемая дружба между музеем и монастырём на самом деле является фикцией с целью не допустить усиления Церкви в нашем регионе. Такое же небрежение к исторической памяти можно видеть в Ферапонтове. Летом 2014 г. без согласования с ЮНЕСКО и Министерством Культуры, без соответствующего проекта в Ферапонтовом монастыре велись земляные работы по всей его территории. Бульдозером нивелировалась поверхность по всей площади монастыря, в том числе по территории монастырского некрополя (см. прил. 9).


В день празднования памяти пророка Ильи ежегодно проводится крестный ход из Ферапонтова к Ильинской церкви с совершением молебна и освящения вод Ильинского озера. После реставрации храма молебен проводился внутри церкви (см. прил. 10), но 2 августа 2014 и 2015 гг. устным распоряжением директора М.Н. Шаромазова вход крестному ходу в церковь был воспрещён и молебен совершался под открытым небом. Уже несколько лет музей проводит приуроченные к Ильину дню «народные гуляния», которые, по словам музея, погружают гостей «в атмосферу XIX – XX веков» и позволяют «увидеть собственными глазами, как отдыхала творческая молодёжь Ферапонтовской округи». В 2014 г. на Ильинском погосте гостей веселил абсолютно чуждый здешним местам и культуре негритянский ансамбль «Willie J. Laws Band» из США. Возникает вопрос: почему русский традиционный крестный ход не имеет права зайти в церковь, а новомодным нетрадиционным ценностям «зелёная улица» у стен храма и могил действующего кладбища? (см. прил. 11). Видимо, устроители таких зрелищ в святых местах стремятся к переформатированию современного общества – глубинным переменам в массовом сознании и смене ориентиров и приоритетов в жизни.


21 сентября 2015 г. в день престольного праздника Ферапонтова монастыря сложилась беспрецедентная ситуация. Во время совершения праздничного богослужения на территории монастыря проходили съёмки художественного фильма «Монах и бес». В этот день представители съёмочной группы склоняли жительниц села к участию за деньги в эпизоде в обнажённом виде. Поскольку на территории обители был размещён съёмочный реквизит и домашний скот, то крестный ход и колокольный звон были запрещены заранее, чтобы не пугать предназначенную к съёмкам скотину.


«Деяниям» М.Н. Шаромазова «несть числа». Похоже, что у директора музея нет адекватного понимания того места, где он поставлен руководителем, или он сознательно «гадит» в нём. Давно назрел вопрос: «Входит ли в должностные обязанности директора музея М.Н. Шаромазова право глумления над православными святынями, и кто мог наделить его этим правом?». Не должно кощуннику быть руководителем в святом месте! Письма с протестом о кощунственных действиях директора музея М.Н. Шаромазова в отношении православных святынь посылались в Министерство Культуры РФ (от 12.04.2011 г. в/х кол 1837, см. прил. 12), Департамент культуры Вологодской области (от 08.04.2011 г., см. прил. 13), в Патриархию Русской Православной Церкви (от 12.04.2011 г., см. прил. 14) , Патриарший совет по культуре (22.06.2011 г., см. прил. 15).


Ввиду вышеописанных фактов, просим Ваше Высокопреосвященство рассмотреть вопрос о принятии мер по воссозданию церковного и культурного облика Кирилло-Белозерской обители и озаботиться вопросом о назначении на должность директора Кирилло-Белозерского музея человека патриотично настроенного, почитающего историю и святыни России, адекватно оценивающего место, где он несёт служение Отечеству.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАНЫ МУЗЕЯ НА УСТРОЙСТВО ТУАЛЕТА В КОЛОКОЛЬНЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ О ПЛАНАХ МУЗЕЯ НА ТУАЛЕТ В КОЛОКОЛЬНЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РАЗОРЕНИЕ ПОГРЕБЕНИЯ ЕПИСКОПА АМВРОСИЯ ОРНАТСКОГО
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОТОГРАФИИ РАСКОПОК ВОКРУГ УСПЕНСКОГО СОБОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. О МЕСТЕ ПОГРЕБЕНИЯ РАЗНЫХ ЛИЦ В КИРИЛЛОВОМ МОНАСТЫРЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ГАЗЕТА НОВАЯ ЖИЗНЬ, 23.07.11. О ВСКРЫТИИ НЕКРОПОЛЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. О ЛИЦАХ ПОГРЕБЕННЫХ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ И ВОКРУГ НЕГО
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ГАЗЕТА НОВАЯ ЖИЗНЬ 30.04.11 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ В ФЕРАПОНТОВОМ МОНАСТЫРЕ 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБЕН НА ИЛЬИН ДЕНЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. НЕГРИТЯНСКИЙ АНСАМБЛЬ. КЛАДБИЩЕ ИЛЬИНСКОГО ПОГОСТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ПЕРЕПИСКА ОБЩЕСТВЕННОСТИ И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. ПЕРЕПИСКА ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ПЕРЕПИСКА ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ПАТРИАРХИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОБРАЩЕНИЕ В ПАТРИАРШИЙ СОВЕТ ПО КУЛЬТУРЕ

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group