История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Наши сайты:


Подготовьте себя заранее к поездке в

Ферапонтово

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://ferapontov-monastyr.ru/catalog/
http://www.ferapontovo-pilgrim.ru
http://www.ferapontovo-archive.ru
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://a-russian-troika.ru
http://a-hippotherapy.ru

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Библиотека Архив: документы и комментарии Нормативные акты РФ (об имуществе религиозных организаций) Заключение Парламентской ассамблеи Совета Европы №193 по заявке России на вступление в Совет Европы (Страсбург, 25 января 1996 г.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ №193 ПО ЗАЯВКЕ РОССИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В СОВЕТ ЕВРОПЫ (СТРАСБУРГ, 25 ЯНВАРЯ 1996 Г.)


Заключение N 193


по заявке России на вступление в Совет Европы


(Страсбург, 25 января 1996 г.)



1. 7 мая 1992 года Российская Федерация подала заявку на вступление в Совет Европы. 25 июня 1992 г. Комитет Министров принял Резолюцию 92 (27), которой обратился к Парламентской Ассамблее с просьбой подготовить заключение по заявке в соответствии с уставной Резолюцией (51) 30А.

2. 14 января 1992 года Парламенту Российской Федерации предоставлен статус специально приглашенного в Парламентской ассамблее.

3. 2 февраля 1995 года в связи с конфликтом в Чечне процедура рассмотрения заявки России была прервана. 27 сентября 1995 года Резолюцией 1065 процедура была возобновлена с учетом того, что Россия приступила к поискам политического урегулирования конфликта и что проводится расследование по фактам нарушений прав человека как заявленным, так и подтвердившимся.

4. Ассамблея с глубокой озабоченностью следила за событиями в декабре 1995 года в Гудермесе и недавними событиями в Первомайском. Она решительно осуждает захват заложников как акт терроризма и вопиющего нарушения прав человека, который нельзя оправдать никакими целями. Вместе с тем она считает, что российские власти не проявили достаточной заботы о безопасности заложников. Очевидное невыборочное применение силы стоило жизни многим невинным людям и явилось нарушением международного гуманитарного права. Чеченский конфликт нельзя разрешить путем применения силы. Без политического решения, основанного на переговорах и на европейских демократических ценностях, установить мир в этом регионе и положить конец террористическим нападениям невозможно.

5. Ассамблея отмечает, что процесс политических, правовых и экономических реформ в России продолжается. Правовая система страны, как отметили юридические эксперты Совета Европы (заключение от 7 октября 1994 года), все еще страдает рядом недостатков. Вместе с тем наблюдается рост общего осознания необходимости в утверждении верховенства закона и прогресс в соблюдении законности.

6. В письме от 18 января 1995 года Президент Российской Федерации, Премьер-министр, Председатели Государственной Думы и Совета Федерации заверили Совет Европы в том, что будут и дальше следовать курсу на проведение реформ.

7. Принимая во внимание указанные заверения, а также соображения и обязательства, изложенные ниже, Ассамблея считает, что Россия - согласно статье 4 Устава - имеет четко выраженное желание и в ближайшем будущем будет способна соответствовать критериям членства в Совете Европы, установленным в статье 3 Устава ("каждый Член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами, и искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета...").

I. С 1992 года Россия принимает участие в различных направлениях деятельности Совета Европы, подключаясь к выполнению межправительственных программ "сотрудничества и содействия" (в частности, в области правовых реформ и прав человека) и направляя свою делегацию со статусом специально приглашенной для участия в работе Парламентской Ассамблеи и ее комиссий;

II. начиная с 7 мая 1992 года между Россией и Комитетом Министров установлен "политический диалог";

III. Россия присоединилась к ряду конвенций Совета Европы, в том числе к Европейской культурной конвенции;

IV. в первоочередном порядке с использованием международной экспертизы разрабатываются следующие законодательные акты: новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, новые Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы и Уголовно-исполнительный кодекс. В их основу положены принципы и стандарты Совета Европы;

V. ожидается, что будут приняты соответствующие стандартам Совета Европы новые законы: о роли, деятельности и организации Прокуратуры и Бюро уполномоченного по правам человека; о защите национальных меньшинств; о свободе собраний и свободе вероисповедания;

VI. статус адвоката будет защищен законом; будет учреждена профессиональная коллегия адвокатов;

VII. лица, признанные виновными в нарушении прав человека, в особенности в связи с событиями в Чечне, будут привлечены к судебной ответственности;

VIII. будет обеспечено реальное осуществление прав, закрепленных в статье 27 Конституции и законе о свободе передвижения и выборе места жительства;

IX. в соответствии с Рекомендацией А (87)3 о единых европейских пенитенциарных правилах будут улучшены условия содержания заключенных, в частности, безотлагательно будут улучшены по сути нечеловеческие условия содержания во многих следственных изоляторах;

X. управление пенитенциарными учреждениями и надзор за исполнением наказаний будут переданы, как только это станет возможным, в компетенцию Министерства юстиции;

XI. состояние и ход законодательных реформ позволят в установленные сроки подписать и ратифицировать конвенции Совета Европы, перечисленные в пункте 10;

XII. Российская Федерация окажет лицам, ранее депортированным из оккупированных балтийских государств, или их потомкам помощь в возвращении в свои страны в соответствии с подлежащими разработке специальными программами репатриации и компенсации.

8. С тем, чтобы обеспечить соблюдение перечисленных заверений и обязательств, Парламентская Ассамблея принимает решение разработать в тесном сотрудничестве с делегацией Федерального Собрания свою собственную парламентскую программу "рекомендательного и контрольного характера" под эгидой комиссий Ассамблеи, отвечающих за реализацию Директивы N 508(1995) относительно соблюдения странами-членами Совета Европы взятых на себя обязательств и обязанностей. Эта программа послужит дополнением к процедуре контроля согласно Директиве N 508(1995), никоим образом не подменяя эту процедуру.

9. Ассамблея приветствует совместную программу Европейского Союза и Совета Европы по укреплению федеральных структур, механизмов защиты прав человека и проведению реформы правовой системы как вклад в долгосрочное содействие и сотрудничество. В рамках указанной совместной программы особое внимание будет уделено поддержке и укреплению правозащитных неправительственных организаций, а также созданию гражданского общества.

10. Парламентская Ассамблея принимает к сведению, что Российская Федерация полностью разделяет ее видение и толкование принимаемых на себя обязательств, указанных в пункте 7, и что Россия намерена:

I. при вступлении подписать Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод и в течение одного года ратифицировать Конвенцию и Протоколы к ней NN 1, 2, 4, 7 и 11, а также признать право на подачу индивидуальных жалоб в Европейскую комиссию по правам человека и обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека (статьи 25 и 46 Конвенции), до момента вступления в силу Протокола N 11;

II. подписать в течение одного и ратифицировать не позднее, чем через три года с момента вступления, Протокол N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающихся отмены смертной казни в мирное время, и установить со дня вступления мораторий на исполнение смертных приговоров;

III. подписать и в течение одного года с момента вступления ратифицировать Европейскую конвенцию о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;

IV. подписать и в течение одного года с момента вступления ратифицировать Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств, строить свою политику в отношении меньшинств с учетом принципов, сформулированных в Рекомендации Ассамблеи 1201(1993), сделав их частью правовой и административной системы страны и воплотив их в повседневную практику;

V. подписать и в течение одного года после вступления ратифицировать Европейскую хартию местного самоуправления и Хартию региональных языков и языков меньшинств; изучить в целях ратификации Социальную хартию, и с момента вступления проводить национальную политику в соответствии с принципами, закрепленными в вышеупомянутых конвенциях;


Распоряжением Президента РФ от 12 мая 2000 г. N 151-рп Минтруду России поручено подписать Европейскую социальную хартию от имени Российской Федерации


VI. подписать и ратифицировать другие конвенции Совета Европы, в частности, касающиеся выдачи преступников; взаимной помощи в уголовно-правовой сфере; перемещения лиц, приговоренных к наказанию; отмывания, выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности, и с момента вступления соблюдать основополагающие принципы, закрепленные в вышеупомянутых конвенциях;

VII. разрешить международные и внутренние споры мирными средствами (что является обязательным для всех стран-членов Совета Европы), решительно отказываясь от любых форм угрозы применения силы против своих соседей;

VIII. урегулировать существующие пограничные споры с соседними странами в соответствии с принципами международного права при соблюдении действующих международных договоров;

IX. в течение шести месяцев после вступления ратифицировать Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Молдавии от 21 октября 1994 года и продолжить вывод 14-й армии и ее военного снаряжения с территории Молдавии с тем, чтобы завершить его в течение трех лет с момента подписания Соглашения;

X. выполнить обязательства по Договору о сокращении обычных вооруженных сил и вооружений в Европе (ОВСЕ);

XI. провести переговоры в связи с требованиями европейских стран о реституции культурных ценностей, применяя особый подход с учетом объекта (архивы, произведения искусств, строения и т.д.) и вида собственности (государственной, частной, принадлежащей организациям различного типа);

XII. в кратчайшие сроки возвратить собственность религиозных организаций;

XIII. признать как неправильную концепцию двух различных категорий иностранных государств, рассматривающую некоторые из них как зону особых интересов, именуемую "ближним зарубежьем";

XIV. в кратчайшие сроки урегулировать все вопросы, касающиеся возвращения собственности, требования на которую предъявили государства - члены Совета Европы, в частности, архивов, вывезенных в Москву в 1945 году;

XV. немедленно прекратить практику ограничений на зарубежные поездки лиц, владеющих государственными секретами, и облегчить доступ к архивам, хранящимся в Российской Федерации, оставив лишь те ограничения, которые являются общепринятыми в государствах - членах Совета Европы;

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group