История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


Наши сайты:

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://www.ferapontovo.info/
http://www.ferapontovo.org/
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/

Инфо:

А. Контактная информация

Б. Личные сведения

В. Фото

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Библиотека Белоезерский Патерик Жития святых Белозерья прп. Кирилл Новоезерский (+ 1532 г.)

ПРП. КИРИЛЛ НОВОЕЗЕРСКИЙ (+ 1532 Г.)


Преподобный Кирилл Новоезерский

Память празднуется 4 февраля в день преставления (1532), 7 ноября в день обретения мощей (1649), 23 января вместе с Собором Костромских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице с Собором Новгородских святых


Преподобный Кирилл Новоезерский родился в благочестивой семье. Господь уже во чреве матери отметил его избранничество. Однажды, когда мать Кирилла, носившая сына под сердцем, молилась в храме за Божественной литургией, младенец трижды - при чтении Евангелия, при пении Херувимской и в момент преложения Святых Даров - возгласил во чреве ее.

С детства полюбил преподобный уединение и молитву, мечтал об иноческой жизни. Пятнадцатилетний Кирилл тайно ушел из дома, чтобы поступить в Псково-Печерскую обитель. Пути в монастырь он не знал, из дому не взял ничего на дорогу и шел, возлагая всё упование на Господа и на Пречистую Его Матерь. Верстах в 20 от города отрок встретил благолепного старца-монаха, который проводил его до обители и на прощание благословил со словами: "Бог да благословит тебя, чадо, и сподобит Ангельского образа, и да будешь сосудом избранным Божественного Духа". Сказав это, старец сделался невидим. Отрок понял, что это был посланец Божий, и возблагодарил Господа.

Настоятель монастыря преподобный Корнилий прозорливым оком увидел явленную на отроке благодать. Он много наставлял его и облек в иноческий образ с именем Кирилл. Пятнадцатилетний инок удивлял братию своими подвигами: постом и молитвой изнурял плоть, ревностно исполнял послушания, день и ночь готов был учиться Слову Божию; уже тогда помышлял окончить дни свои в пустыне, в уединении.

Однажды к родителям отрока, которые оплакивали его как умершего, пришел старец из монастыря преподобного Корнилия и рассказал им о сыне и его жизни в обители. Радостная весть еще более утвердила мать Кирилла в любви Божией. Уговорив мужа отнести в обитель часть ее имения, она оставила мир, приняла иноческий образ с именем Елена и вскоре тихо скончалась. Отец преподобного пришел в обитель, и игумен Корнилий повелел Кириллу увидеться с ним. Смутился инок, но, не смея ослушаться настоятеля, пал к ногам родителя, моля о прощении за то, что тайно ушел из дома. Отец с любовью простил Кирилла и навсегда остался в обители. Преподобный Корнилий нарек ему в иночестве имя Варсонофий и отдал на обучение сыну. Через три года он мирно преставился. Сын его с еще большим усердием продолжал работать Господу, отсекая во всем свою волю в совершенном послушании не только игумену, но и братии. Он жаждал обойти всю Русскую землю, чтобы поклониться ее святыням и избрать себе пустыню для жизни в безмолвии. Получив благословение преподобного Корнилия, преподобный Кирилл оставил обитель, в которой окреп духовно, и ушел в поморские страны, скитаясь по лесам и пустыням, питаясь древесной корой и лесными ягодами. В трудном подвиге странничества провел он около двадцати лет, обошел пределы Московские, Новгородские, Псковские, но никогда не заходил в дома и не брал милостыни. Днем странствовал, а ночь проводил в молитве в притворах храмов, не пропуская церковных служб.

Однажды на молитве преподобному Кириллу было явление Небесного света, указавшего место, где он должен основать обитель. Немедленно отправился он в путь и, дойдя до Тихвинского монастыря Богоматери, провел в нем три дня и три ночи в непрестанной молитве к Пречистой Владычице. Во сне явилась ему Матерь Божия. Одобряя его, Она сказала: "Угодник Пресвятой Троицы, раб мой, Кирилл, пойди на восточную страну к Белоозеру, и явит тебе Господь и Сын Мой место упокоения для твоей старости".

С умиленными слезами от чудного видения пошел преподобный к Белоозеру. На озере увидел он небольшой остров, от которого восходил огненный столп на небо. Там под высокой многовековой елью блаженный Кирилл устроил шалаш и затем построил две келий: одну для себя, другую для будущей братии; отшельник соорудил две малые церкви в честь Воскресения Христова и Богоматери Одигитрии. Много искушений испытал он тут от врагов невидимых и от досужих людей, иногда забредавших к святому, но всё преодолевал он мужественным терпением и постоянной молитвой. Весть о его святой жизни распространялась повсюду, и собралась к нему братия.

Много было случаев благодатного исцеления по молитвам преподобного; Господь сподобил Своего угодника и дара провидения. Предчувствуя свою кончину, преподобный призвал братию. Со слезами умиления в последний раз поучал святой своих духовных чад, пока не замер его голос. Долго безмолвствовал он, но вдруг горько-горько зарыдал. "Отхожу я ко Господу в жизнь вечную; вас же предаю Богу и Слову благодати Его, дающему наследие и освящение всем. Оно да поможет вам. Умоляю вас, не изнемогайте в постах и молитвах, соблюдая себя от наветов вражьих, и не презрит Господь смирения вашего по Своему неизреченному милосердию". Сказав это, блаженный дал последнее целование братии, причастился Святых Божественных Таин, осенил себя крестным знамением и со словами "Слава Богу за всё!" предал Ему чистую свою душу 4 февраля 1532 года.


www.days.ru



Родился преподобный Кирилл от благочестивых родителей в городе Галиче. Уже будучи отроком, он стремился к иноческой жизни. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители. На пути к этой обители Кириллу встретился некий старец, который, осведомившись о цели его путешествия, благословил его намерение идти к св. Корнилию и затем стал невидим.

Преподобный Корнилий весьма благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки. Молодой инок ревностно стал проходить иноческое житие.

Между тем родители Кирилла уже потеряли было всякую надежду найти его и даже стали считать его умершим, но вот они от одного комельского инока узнали о местопребывании своего сына. Тогда отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но здесь в строгом постнике он не узнал своего сына, а когда затем признал в нем Кирилла, то и сам постригся в иноки под именем Варсонофия. Мать Кирилла перед смертью также восприяла иноческий чин.

По смерти отца Кирилл, раздав нищим оставшееся после него имение, отправился на север, в глушь лесов, чтобы здесь вести вполне единенную жизнь. Сурово протекала жизнь преподобного в этих пустынях, где пищей ему могли служить только трава да кора деревьев. Отсюда приходил он иногда на поклонение святым местам в новгородские и псковские пределы. Так как тело его стало постепенно ослабевать в подвигах, то он молил Господа, чтобы Он указал ему место постоянного пребывания. Горячая молитва подвижника была услышана, и, повинуясь небесному указанию, св. Кирилл отправился к Белоозеру. Здесь с одной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Явившийся подвижнику во сне ангел дал ему указание, что здесь Бог избирает ему место пребывания. Пробудившись от сна, Кирилл твердо решил основать на Красном острове Божью обитель, для каковой цели и приобрел вскоре от местных крестьян указанный остров; затем соорудил здесь келью и две церкви. Тогда же он был поставлен в сан священника.

Кирилл ревностно подвизался на новом месте в молитве и посте, претерпевая многие скорби от бесов и злых людей. Особенно же досаждали подвижнику местные рыболовы. Беспокоили его обитель также и грабители, во множестве бродившие тогда по лесам и дорогам Руси. Но и на этих отверженных мира сего действовала нравственная высота св. подвижника. Однажды, когда они приплыли к Красному острову, преподобный обратился к ним с грозным обличением. Хищники, устрашенные этим, молили святого простить их. В другой раз воры сняли колокол с церкви и хотели уже переправиться на другой берег, но заблудились. Встретивший их Кирилл обличил жадность их и указал, что даже и «заработанный ломоть лучше украденнаго каравая», что «вор не бывает богат, а бывает горбат». Затем, накормив их, отпустил с миром. Это так подействовало на злодеев, что они более совершенно не нарушали покоя новой обители.

Жизнь св. Кирилла в обители была во всем примером и образцом для других братий. Он отказывал себе во всех благах жизни, ходил босой, иногда даже в самые жестокие морозы, сам рубил дрова и копал землю. За такую свою праведную жизнь Кирилл был сподоблен от Бога особенной благодати св. Духа и дара исцелений. Однажды ученик преподобного Дионисий видел, что с ним служит литургию диакон, который затем вдруг исчез. Преподобный запретил ему рассказывать об этом чудесном явлении. Около того же времени во молитвам его исцелился от тяжкой болезни один князь, который в благодарность за это велел выдавать для обители преподобного каждый год 40 мер ржи, а также в достаточном количестве масла и соли. Пред кончиной своею преп. Кирилл с великой прозорливостью предрек те бедствия, которые предстояло испытать Российской земле. «Будут, — говорил он, — на земле беды великия и мятеж между людьми; но, — прибавил он, —царство наше будет умирено и устроено Богом». Преставился св. подвижник в мире 4 февраля 1532 года.

Вскоре затем открылись знамения особенной близости его ко Господу. Так, когда один инок, по имени Кириак, заболел, то преп. Кирилл в сонном видении явился ему и, осенив его крестным знамением, исцелил от болезни. Затем он исцелил другого инока, по имени Макария. Это исцеление особенно поразительно и заслуживает чрезвычайного внимания всех верующих. Макарий был наказан Богом за свой своенравный дурной характер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его привели к гробу преподобного, то он в корчах упал на землю. Тогда приведшие его иноки положили его на самый гроб преподобного — и больной тотчас же пробудился совершенно здоровым. Много и других исцелений произошло по молитвам к преп. Кириллу, неустанному молитвеннику нашему пред Богом.

Мощи сего праведника были обретены нетленными при закладке в его обители нового храма, который по обету строился боярином Морозовым, получившим по молитвам к св. подвижнику спасение от многих бед.


www.days.ru



Кирилл, преподобный Новоезерский, родился в Галиче, родители его были простого звания, но богатые. Будучи еще отроком, возымел Кирилл непреодолимое желание посвятить себя жизни монашеской и тайно ушел из родительского дома в обитель прп. Корнилия Комельского, где на 15-м году жизни своей принял постриг. По прошествии 7-ми лет отец, узнав о месте пребывания сына своего, прибыл в обитель Комельскую, где сам постригся под именем Варсонофия и после трехлетнего монашества умер. Мать Кирилла также перед смертию приняла схиму с именем Елены. Кирилл, пробыв несколько лет в обители Комельской, удалился, с благословения прп. Корнилия, в пустыню, где жил долгое время, питаясь кореньями и травами. Наконец, повинуясь тайному видению, отправился он на Ново-озеро и там, на острове Красном, устроил себе келию и воздвиг небольшую церковь во имя Воскресения Христова, и другую - во имя Богородицы. К нему пришли на сожитие другие отшельники и, таким образом, на Красном острове (в 1517 г.) был основан монастырь, в 15-ти верстах от Бело-озера, известный под названием Воскресенского Новоезерского. Прп. Кирилл преставился в 1532 г., февраля 4-го, и погребен в основанной им обители. Мощи преподобного перенесены из деревянной церкви во вновь сооруженную, каменную, в том же году августа 22-го дня. Они обретены нетленными 7-го ноября 1649 г. Церковь совершает память прп. Кирилла февраля 4-го. Сей угодник одарен был даром пророчества: он предвидел многие бедствия, угрожавшие России, и предсказал ее величие и славу.


www.ortho-rus.ru



Прп. Кирилл был родом из галичских бояр из Костромских пределов. Пятнадцатилетним юношей он тайно ушел в Корнилиев Комельский монастырь. По дороге он встретил таинственного старца, который довел его до врат монастырских, благословил и стал невидим. Прп. Корнилий не сразу принял юношу, но предупреждал его о трудностях жизни монастырской и, лишь видя его неотступную ревность, велел ему служить братии и скоро постриг с наречением ему имени Кирилл. Через некоторое время родители узнали, что сын их спасается в Корнилиевом монастыре. Тогда мать его открыла мужу, что и сама желала бы постричься. По ее совету он отправился в Корнилиев монастырь для раздачи милостыни братии; братию собрали, но среди нее он не узнал сына — так подвиги изменили его. На другой день отец Кирилла открыл настоятелю цель своего прихода, Прп. Корнилий послал сына к нему на гостиницу. Кирилл пришел, крайне смущенный тем, что ему так и не удалось скрыться, и на коленях просил у своего отца прощения. Но к его великой радости, отец выразил желание постричься и остаться с ним. Прп. Корнилий постриг его с наречением ему имени Варсонофий и сам руководил им, а заботу о нем возложил на Кирилла. Через неделю они узнали, что мать Кирилла скончалась, приняв в постриге имя Елена. Тогда они раздали все имение нищим и освободили рабов. Через 3 года скончался инок Варсонофий, и тогда Кирилл сказал: «И я смертей» — и усугубил подвиги. Господь даровал ему дар молитвенных слез. Через 10 лет по вступлении его в обитель прп. Корнилий благословил ему удалиться из нее для более совершенной жизни. Прп. Кирилл избрал жизнь скитальческую. Он ушел на Крайний Север, на берег океана, и там бродил по лесам и болотам, одетый в лохмотья, питаясь фибами и травами. Потом пошел в Псков, Новгород и Москву, посещая по дороге все монастыри. Он старался не пропускать ни одного богослужения. Днем он шел, а ночью молился, но никогда не входил под крышу. Подвиги его были сверхъестественны. Раз он услышал с неба голос, говорящий ему: «0 блаженный Кирилл, раб Мой, ты уже исполнил все доброе, ты соблюл заповеди, ты прошел путем узким и прискорбным. Иди теперь на Белоезеро, ты обретешь там место, где совершишь твое спасение».

И, увидев, что в стороне Белоезера заблистал великий свет, Кирилл пошел туда. По дороге он трое суток провел в Тихвинском монастыре, молясь на ступенях храма. Там явилась ему Пресвятая Богородица и тоже повелела ему идти на Белоезеро. В Беяоезерском краю на одном из островов озера он увидел огненный столп. Остров этот назывался Красным, Владельцы его, жители деревни Шидзем, позволили ему там жить. Прп. Кирилл притянул ветви огромной ели к земле, устроил род хижины и поселился в ней. В ту же ночь явился ему ангел и сказал, что это и есть предопределенное ему место. Это было в 1517 г. Не прошло и года, как к нему собрались братия, и были воздвигнуты два храма в честь Воскресения Христова и Пресвятой Богородицы,. а сам преподобный был рукоположен в священный сан. Братия жили в страшной нищете. Настоятель работал своими руками, созидая монастырь. Раз приехал к ним больной монастырский благотворитель — князь Иван Пеньков. Стояла лютая зима, и никто не был в состоянии выстоять богослужение в церкви, а преподобный служил в разодранной ризе и босой. После Божественной литургии он дал больному выпить святой воды и исцелил его. Вначале немало пришлось вытерпеть скорбей. Раз пришли грабить разбойники. Один из них вошел в келью преподобного, и его избили какие-то дивные юноши, которых никто не видел, кроме него самого, а остальные ослепли. Когда же они покаялись, то по молитве преподобного получили исцеление.

Раз крестьянин Евдоким, кравший монастырский лес, возвращался с награбленным, но лодка его опрокинулась, и он стал тонуть. Преподобный, наблюдавший за ним с берега, взял крест, осенил его, и сейчас же Евдоким схватился за край лодки, и ее прибило к берегу. С тех пор Евдоким стал почитать своего спасителя и часто его посещал. Раз воры украли колокола, но всю ночь проблуждали вокруг монастыря, не находя дороги, а утром их привели к преподобному. Он же ласково сказал: «Дети, от чужого добра никто еще не разбогател, но многие потеряли свое». И, приказав их накормить, отпустил с миром. При жизни чудотворец прп. Кирилл исцелил раз одержимого; особенно много он исцелял слепых. Раз ученик его Афанасий увидел сослужащего с ним таинственного диакона, который после литургии стал невидимым, — преподобный велел Афанасию не говорить об этом при его жизни. Прп. Александр Свирский (память его 30 авг.) послал к прп. Кириллу ученика своего Никифора Важеозерского (память его 9 февр.) учиться монашеской жизни. Прибытие Никифора было открыто прп. Кириллу на молитве, и он немедленно отплыл ему навстречу; а приближение прп. Кирилла было открыто прп. Никифору чудесным светом, явившимся с неба, и оба преподобные много утешались взаимными беседами. Перед кончиной своей прп. Кирилл предсказал об имеющих наступить на Руси тяжких временах и о величии, которое ожидает Русь после того, и сказал: «Вот, я вижу царя на престоле и двух отроков, вооруженных и в венцах, предстоящих ему». Братию он учил пребывать в послушании и любви друг ко другу. Последние слова его были: «Слава Богу за все». Лик усопшего сиял необыкновенным светом. На погребение его собрались все окрестные жители.

Чудеса и исцеления, которых он столько совершил при жизни, продолжались и по его кончине, особенно при наступившей вскоре после того повальной болезни. Раз он явился во сне больному монаху Кириаку, рыбаку, и велел ему идти утром на рыбную ловлю. Больной проснулся исцеленным, а рыбная ловля была особенно удачной.

В 1542 г. прп. Кирилл явился царю Иоанну IV, который никогда о нем не слышал, и сказал ему не ходить в этот день в палату на заседание бояр. В три часа потолок этой палаты рухнул, и было много убитых. 30 июля 1620 г. он явился больной жене священника деревни Кемь, Антонине, и сказал ей, что муж ее не должен впускать в церковь троебрачных и враждующих непримиримо между собою лиц, и предупредил, что если будут нарушать посты и праздники, то Божие наказание ожидает землю. Антонина совершила паломничество и исцелилась, но дала обет совершать его ежегодно и этот обет нарушила. Прозрела она окончательно тогда, когда муж ее посетил монастырь вместо нее. С тех пор супруги стали вместе ежегодно посещать монастырь.

А в 1628 г. боярыня Анна Годунова просила дать ей немного земли с могилы преподобного, и когда сдвинули помост, лежавший на могиле, из нее вышло благоуханное облако, и совершилось много исцелений. Этот случай был расследован по приказанию царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета; исцеления были удостоверены.

После мятежа 1648 г. боярин Морозов временно укрылся в монастыре. В благодарность святому он стал воздвигать на его могиле храм Воскресения Христова; при этом были обнаружены нетленные мощи преподобного, и опять совершилось много чудес, и в 1652 г. прп. Кирилл был причислен к лику святых. Почивал он открыто в раке, находившейся над его бывшей могилой.

Память его празднуется 4 февр. в день преставления, 7 нояб. в день обретения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых.

Корнилиев Комельский монастырь находится в лесу, называемом Комельским, на границе Костромского и Вологодского краев, в 80 верстах от Галича, родного города преподобного (ныне место обители в Грязовецком р-не Вологодской обл.).

Последний маршрут в страннической жизни подвижника пролегал через Тихвинский монастырь в сторону Белозерского края. Эта земля находилась в пределах Новгородских. Белозерье — обобщенное название края вокруг Белого озера. Монастырь, основанный прп. Кириллом в 1517 г, находится на острове Красном Нового озера, в 30 верстах от Белозерска. Вся обитель построена на сваях. Место для монастыря преподобный увидел с Кобылиной горы, на которой в церкви долго хранилась принесенная им икона Тихвинской Божией матери. Чудеса, связанные с именем преподобного, многочисленны и вызывали внимание как со стороны царствующего дома, так и простолюдинов. В 1722 г. монастырь посещал царь Петр I, по повелению которого мощи преподобного были переложены в новую раку.


www.pokrov.gatchina.ru

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group