|
|
|
На главную Форум
|
ФОРУМ |
| А. БЕЛОЗЕРЬЕ
Текущий раздел: Ферапонтово и Ферапонтов монастырь (основной раздел)
Раздел: Разное (темы дополнительного раздела)
Раздел: МОД ИПО "Наследие Ферапонтова монастыря"
Б. ПРОЧЕЕ
Раздел: Вопросы батюшке (рубрика вопросов и ответов)
Раздел: Просьбы о помощи
Раздел: Горнолыжный комплекс "Цыпина гора"
ВНИМАНИЕ! Темы, не соответствующие разделам по содержанию, будут перемещаться в другие разделы или удаляться.
Администратор форума: E-mail
Текущий раздел: о Ферапонтово
|
Текущая тема |
Автор | священник Владимир Кобец 18.10.2004 - 21:34:15 Гость Тем: 5 Сообщений: 50 |
Сообщение | КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? Это открытое письмо публиковалось в газете "Радонеж" №9-10 (113) 2001 г. и журнале "Русский Дом" №7 2001 г. С тех пор мало что изменилось.
Что просят верующие в Ферапонтово?
С открытием прихода в Ферапонтове десять лет назад верующие начали хлопоты о возрождении монашеской жизни в стенах монастыря. Во время своего приезда в Вологодскую епархию в 1992 году Святейший Патриарх Алексий II выразил губернатору пожелание о возобновлении Ферапонтова монастыря. Это же пожелание Святейший повторил при хиротонии епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана.
Неоднократно приходским советом направлялись в Министерство культуры РФ бумаги с обоснованием возможности восстановления традиционного назначения обители. В ответе присылались отписки, не вполне соответствующие поставленному вопросу. Главной причиной отказов указывались имеющиеся в соборе фрески Дионисия.
Интересно, если бы прославленный Дионисий знал, что служит препятствием для открытия монастыря, что бы он сказал на это Министерству культуры?
Собственно, фрески Дионисия служат беспочвенным поводом для отказа потому, что на них никто не посягает. Верующие не просят собор, как не просят и другие строения монастыря, где расположился музей. О чем же идет речь?
Община просила создать двухстороннюю комиссию для рассмотрения возможности устройства монашеской жизни. Со своей стороны, верующие составили проект предложений по совместному использованию территории монастыря музеем и монастырем. Однако никаких обсуждений не последовало ни с ними, ни с епископом Максимилианом, направившим свое ходатайство в Министерство культуры. Почему же комиссия не пожелала встретиться ни с Владыкой, ни с общиной? Может быть, такой разговор все-таки должен состояться?
Что же предлагают верующие для возрождения обители? Они просят Надвратные церкви, которые приход арендует у музея вот уже 10 лет, и разрешение восстановить келейный корпус на старых фундаментах, то есть там, где он был до изгнания монахинь. Причем, если по музейным соображениям нельзя восстанавливать кельи на прежних местах, община согласна на любое указанное музеем место в стенах монастыря, вплоть до конца ограды.
То есть, речи о соборе Рождества Богородицы с фресками Дионисия вообще нет. Более того, предложенный документ общины оговаривает недвусмысленно, что все, что касается собора и режима его использования, остается в компетенции музея. Зачем тогда ссылаться в отказах на собор?
Зададимся еще одним вопросом: зачем музею монастырь? Ответ прост: музею монастырь не нужен. Это ясно и без пояснений. Но ведь это не довод для решения вопроса. Музей ВМЕСТО монастыря, эстетика ВМЕСТО духовности, экскурсии ВМЕСТО молитвы - это искаженная логика.
Разве музей строили монахи? Разве ЭКСПОЗИЦИЮ расписывал Дионисий? Преподобный Мартиниан разве в музее упокоился? А ведь, его нетленные мощи по современной логике находятся в ведении музея. И если на этом маленьком пространстве место осталось только для музея, тогда в должностные обязанности сотрудников музея должны быть включены обязательные молитвы с поминовением всех дарителей и жертвователей монастыря за все 600 лет, на чьи вклады строилась и сохранялась вся та красота, которая теперь именуется музеем. А иначе, это – неисполнение последней воли почивших.
Один из ответов-отписок отсылает верующих вместо Ферапонтова в Горицы. Это звучит примерно так же, как если бы заезжий турист, войдя в Ферапонтов монастырь, сказал: зачем здесь нужен музей уже есть Кирилло-Белозерский заповедник - огромный, просторный, размещайте свои экспозиции, на целое столетие хватит работы. Не покажется ли это высказывание странным? Также нелепо звучит и первое.
У каждого монастыря своя история, свои обычаи и особенности. Ни одна обитель не повторяет другую. И не случайно именно в Ферапонтове сохранились фрески. Это дивное поэтическое место буквально для того и создано, чтобы здесь возрождалась иконопись. Не случайно именно здесь, в Ферапонтовском приходе, зародилась идея восстановления древней иконописной традиции.
Второй адрес, куда посылают желающих иночествовать, еще дальше, чем Горицы. Им говорят: преподобный Ферапонт пришел на пустое место, идите и вы в глухие леса.
Есть и третий вариант отсылки - поселить монастырь к строящейся в Ферапонтовской церкви. Предложение дельное, и оно почти совпадает с тем, что предлагает община, которая намерена использовать это место в несколько ином направлении. Поскольку сам монастырь является особо значимым местом, то наряду с келейным зданием в его стенах должны быть еще разгрузочные территории за его пределами. Это - дом для паломников, мастерская для иконописцев. Именно для этой цели будет использован имеющийся у общины церковный дом и строящаяся церковь.
Почему-то монашествующих хотят изобразить темными варварами, которые как только войдут на территорию монастыря, так фрески в соборе сразу рухнут. От потока туристов они не рухнули, а от монахов осыпятся? Келейный корпус за монастырским кладбищем, например, будет ничем не хуже дощатого сарая, который стоит на фасаде вместо игуменского корпуса.
Главный приводимый довод, почему не быть монастырю в монастыре - это тот, что будто нельзя вести в нем хозяйственную деятельность. Но разве не хозяйственная деятельность - завоз музеем пиломатериалов для строительных лесов? Разве не с хозяйственной деятельностью связано круглосуточное дежурство вневедомственной охраны? Милиционерам надо и пить, и есть, и обогреваться, и заезжать их машинам под Святые врата. И разве не хозяйственная деятельность - устройство среднего этажа в Казенной палате для фондохранилища? Реставрацией это никак не назовешь, если его там никогда не было раньше. И каменная ограда 1980-х годов, которую возвели не на том месте, где она была, развернув Водяные врата боком к озеру - разве это не хозяйственная деятельность?
В интервью с первым заместителем губернатора области И.А.Поздняковым, опубликованном в «Красном Севере» 7 октября 2000 года, затронута монастырская тема. Конечно же, вскользь, и конечно же, с отрицанием такой возможности. Ответ готов, а разговора еще не было. Иван Анатольевич так же избегает обсуждения проблемы с представителями Церкви, как и Министерство культуры. Откуда такое неуважение? Его категорическое «нет» имеет сноску на ЮНЕСКО. Что это за пугающая нас организация? Когда это ЮНЕСКО стало страшилом? На учете у этой солидной международной организации находятся не менее выдающиеся шедевры, но это не значит, что к ним доступ запрещен. Напротив, поток туристов к ним увеличивается. А что касается церковного их использования, то службы в храмах, находящихся на учете в ЮНЕСКО, идут по всему миру. Недаром приезжавший в Ферапонтово представитель ЮНЕСКО сам задавал директору музея вопрос о действующем монастыре.
Скажите кому-нибудь из французов, что нельзя совершать богослужения в Соборе Парижской Богоматери! Или итальянцу объясните, что проведение мессы в Сикстинской Капелле вредно для уникальных фресок! Удивлению и возмущению их не будет границ. Такое предположение сочтут кощунственным. А что же в Ферапонтове? С какой стати появление монахов в монастыре стало несовместимо с музеем?
В своем интервью корреспонденту газеты Иван Анатольевич подчеркнул, что жизнь села Ферапонтова должна протекать традиционно. Нельзя не согласиться. Действительно, экологию здесь составляет не только природа, но и крестьянский уклад. Уместно продолжить эту мысль и напомнить, что из 600-летней истории села 430 лет здесь действовал монастырь. Так не лишайте это святое место всей его полноты! Сюда едут прежде всего - к СВЯТЫНЯМ!
В заключение хочется выразить надежду на то что двухсторонняя встреча все-таки состоится. Надо хотя бы выслушать доводы друг друга. Потому что совершенно ясно, откуда берутся министерские ответы. Когда 10 лет тому назад верующие просили для богослужений храм в монастыре, та же комиссия теми же доводами отвечала «нет» и «никогда нельзя», но поскольку Музей фресок Дионисия тогда присоединился к просьбе прихода, Министерство разрешило. Может, и теперь пора проявить заинтересованность в этом деле? Может, пора прислушаться к пожеланию нашего первоиерарха - Святейшего Патриарха Алексия II о будущем Ферапонтова? И вместо разделения на противоборствующие стороны объединить усилия к процветанию нашей общей жемчужины?! |
Добавить сообщение К темам |
|
Автор |
Сообщение |
25 |
Дмитрий (Гость) 15.05.2005 21:16:20 Гость Тем: 2 Сообщений: 14 |
RE: НАТАЛЬЕ 1) Наверное я невнимательный, но ващих аргументов по поводу монашки vs музейные сотрудники не нашёл
2)Музей, а не рпц является хозяином, ну или как вам угодно, пользователем монастырских помещений. Очень приятно, что вы знакомы с указами Бориса Николаевича, но музей является государственной структурой, а не частной, так что для меня нет разницы между государственной собственностью и собственностью, переданной государством в пользование мин культуры...
3)(хоть бы имя, что ли, назвали :)
Дмитрий
4)Спасиб за комплимент!
Всегда пожалста. Ответить |
24 |
Наташа 15.05.2005 20:26:51 Администратор Тем: 0 Сообщений: 35 |
RE: ИНКОГНИТО Как шустро Вы ответили :)
/// И я не понимаю, почему вы считаете, что монашки, как и "девушки" которые будут точно также начинать изучать историю монастыря с чистого листа, будут иметь над оными хоть какое-то преимущество? ///
Мой ответ на это недоумение - в послании Петру. См. ниже.
/// музей всегда и всё равно будет хозяином монастырских стен. причём законным. ///
Он НИКОГДА НЕ БУДЕТ хозяином, тем более - законным :) (впрочем, как и действующий монастырь, если таковой будет. Хотя - не "если", - будет, уверена, это лишь вопрос времени). Хозяин ансамбля Ферапонтова монастыря - объекта исторического и культурного наследия федерального значения - ГОСУДАРСТВО.
(см.:
Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".)
Министерство культуры в лице Музея - лишь пользователь, и всегда им будет.
/// Уважаемая Наташа, я не считаю что вы ненормальная. Если вам так важно моё мнение, я считаю вас излишне эмоциональной в отношении веры. ///
Уважаемый Инкогнито! (хоть бы имя, что ли, назвали :) Спасиб за комплимент! Но вера - огонь, а у женчин не бывает "излишних" эмоций - нам это позволительно :) |
Ответить |
23 |
Наташа 15.05.2005 20:07:31 Администратор Тем: 0 Сообщений: 35 |
RE: ПЕТРУ Воистину воскресе Христос! Простите, что не ответила на письмо.
/// Вы же сами недавно говорили о том что одобряете проект нахождения монастыря на пустыре. ещё ссылались на http://www.ferapontov.ru/index.php?id=33?
:))) ///
Ну конечно, говорила и ссылалась :) И действительно - одобряю этот проект КАК ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. "Музею - музеево, монастырю - монастырское" :) Вернуть Церкви ВЕСЬ монастырь - замечательно, но абсолютно нереально. Никто и не говорит об этом. Но что музей - ГОСТЬ, - очевидный факт, хотя он сам этого не признает никогда в жизни.
/// не уверен что уровень монашек будет сильно отличаться особенно в искусствоведении и культурологии. ///
Ну, во-первых, - не все "монашки" и монахи - с тремя классами начальной школы (хотя попадаются и такие экзотические экземпляры :). Большинство пришли в монастыри уже взрослыми, имея за плечами светское высшее образование (а кто - и два). Многие заканчивают ВУЗы заочно, уже живя в монастырях, получают специальности, необходимые и полезные для квалифицированного несения послушаний, - агрономы, архитекторы, педагоги, историки, врачи, искусствоведы, музыканты и пр. и др., не говоря уже о специальностях, которые даёт среднее спец. образование. У многих - богословское образование.
(Кстати говоря, настоятельница монастыря, где до недавнего времени служил о.В., проработала экскурсоводом 9 лет -
http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?3_4608
Неужели она "не сильно отличается" от музейных ферапонтовских барышень "в искусствоведении и культурологии"? :) )
А во-вторых, - чтобы рассказать, например, об истории колхозов или о народных промыслах в Кирилловском районе (к примеру), достаточно исторических знаний, "искусствоведения и культурологии". Но история Церкви - специфическое направление; невозможно, не зная жизни Церкви опытом, ИЗНУТРИ, грамотно рассказывать о её влиянии на историю государства, о её творчестве (храмоздательстве, иконописи, церковном искусстве), о жизни - прошлой и настоящей - её монастырей. Когда мы (те, кто стоит на церковных позициях в отношении будущего Ферапонтова) говорим о том, что "монашки" расскажут о монастыре не хуже "девушек", имеем в виду именно это. Не первая встречная сестра должна проводить такие экскурсии, а образованные, специально подготовленные для этого люди.
К слову: на письменные запросы МОО ИПО "Наследие Ферапонтова монастыря" о том, имеются ли в штатах КБИАХМЗ и его филиала - Музея фресок Дионисия - экскурсоводы, специально подготовленные и аттестованные для ведения ПАЛОМНИЧЕСКИХ групп, - Музей фресок просто не ответил, а от Галины Олеговны пришёл ответ, что "...в музее нет экскурсоводов, специализирующихся на паломнических экскурсиях, т.к. эта категория посетителей в количественном отношении очень незначительна". Интересное дело. :( |
Ответить |
22 |
Инкогнито 15.05.2005 19:57:59 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: RE: ИНКОГНИТО 1) музей всегда и всё равно будет хозяином монастырских стен. причём законным.
2)Уважаемая Наташа, я не считаю что вы ненормальная. Если вам так важно моё мнение, я считаю вас излишне эмоциональной в отношении веры.
3) Буду до конца утверждать, что при мне никаких девчонок там не было. Ясно конечно, что из этого нельзя заключить, что их там нет в данный момент. Но надоже растить новое поколение научных работников, которое примет знание и опыт уходящего!
И я не понимаю, почему вы считаете, что монашки, как и "девушки" которые будут точно также начинать изучать историю монастыря с чистого листа, будут иметь над оными хоть какое-то преимущество? Ответить |
21 |
Наташа 15.05.2005 19:33:45 Администратор Тем: 0 Сообщений: 35 |
RE: ИНКОГНИТО /// Значит если монастырь строили и расписывали для монахов, а не для музея, давайте вернём монахам? ///
Никто не вернёт - это ж ёжику понятно :) Просто очевидно, что теперь музей - ВМЕСТО и НА МЕСТЕ монастыря, ведь так? На него (музей) никто не собирается покушаться, но в монастырских стенах он всё равно всегда будет ГОСТЕМ.
/// Я конечно извиняюсь, но я ни одной "деревенской девушки" в Ферапонтово не видел. Или вы имели ввиду Марину Сергевну или Людмилу Владимировну? ///
Я что, так уж похожа на ненормальную?! :) Вы серьёзно считаете, что могу назвать "девчонками" почтенных тёть, годящихся по возрасту мне в мамы? Я имела в виду не М.С с Л.В., а таких, как, например, недавние соседки по "музейному общежитию" той же Л.В. Ответить |
20 |
Мазаев Пётр 15.05.2005 18:34:32 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: НАТАШЕ Вы же сами недавно говорили о том что одобряете проект нахождения монастыря на пустыре. ещё ссылались на http://www.ferapontov.ru/index.php?id=33?
:)))
Да конечно девушки из собора скорее похожи на смотрительниц, но они и считаются всего лишь консультантами, а вот экскурсоводы знают намного больше! тем паче что я не уверен что уровень монашек будет сильно отличаться особенно в искусствоведении и культурологии.
:s Ответить |
19 |
Инкогнито 14.05.2005 19:34:46 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? / Ну спасибо хоть на этом :) А Вам не кажется, что это МУЗЕЙ сейчас В МОНАСТЫРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ? И не для музея Дионисий расписывал собор. Или как? /
1) Забавно вы рассуждаете... Значит если монастырь строили и расписывали для монахов, а не для музея, давайте вернём монахам?
Если домик Пушкина строили для Пушкина, вернём законное наследство роду Пушкиных?
Если Эрмитаж строили для Романовых, вернём усё обратно потомкам? Так все музеи переведутся...
2) Я конечно извиняюсь, но я ни одной "деревенской девушки" в Ферапонтово не видел. Или вы имели ввиду Марину Сергевну или Людмилу Владимировну?
Да и практикующиеся там школьники будут знать поболе монашек. Ответить |
18 |
Наташа 13.05.2005 23:41:25 Администратор Тем: 0 Сообщений: 35 |
RE: ИНКОГНИТО /// Монастырь нужен, но на пустыре, а не в музейных помещениях. ///
Ну спасибо хоть на этом :) А Вам не кажется, что это МУЗЕЙ сейчас В МОНАСТЫРСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ? И не для музея Дионисий расписывал собор. Или как?
/// Кроме того, наезды в сторону экскурсоводов необоснованны. Это знающие люди с историческим образованием. ///
Ага, все до одной экскурсоводы - с историческим образованием? "Не смешите мои подковы!!! © конь Юлий" Приезжие деревенские девчонки - "знающие люди"? Вы о чём?! Ответить |
17 |
Инкогнито 13.05.2005 13:56:10 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? "Может дело как раз в том, что именно монахи своими телами и дыханием, молитвой и ладаном, мыслями и делами сохранили фрески?" - и это пишет человек с физическим образованием?
Сохраним краски от распада молитвами?!
Кроме того, наезды в сторону экскурсоводов необоснованны. Это знающие люди с историческим образованием.
"они ничего не прячут" - и чтоже прячут в Ферапонтово музейные сотрудники?
Монастырь нужен, но на пустыре, а не в музейных помещениях. Ответить |
16 |
Мазаев Пётр 11.05.2005 19:23:42 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: ФОТИНИЯ 1) Вы знаете, мне кажется что пасы в сторонув экскурсоводов необоснованны! :( марина сергевна допустим проведёт экскурсию лучше любой монашки поскольку она реальный исследователь, а в исторической и искусствоведческой образованности монашек я сомневаюсь.
2) мне кажется разработанный пороект возобновления вполне отвечает интересам сторон
3) а насчёт пропуска в зал не более 8 человек - это чтобы не толкались и не шумели, и вообще это европейское музейное правило! Ответить |
15 |
Фотиния (Гость) 03.05.2005 14:53:58 Гость Тем: 0 Сообщений: 1 |
RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? В Великую Субботу была в Ферапонтово с оказией. Посчастливилось посмотреть музей фресок Дионисия. Ферапонтово - особое место на земле, здесь как нигде чувствуется истиная благость. Я была очень удивлена отсутствием действующего монастыря. Для меня вопрос так не стоит - нужен-не-нужен. КОНЕЧНО, НУЖЕН! Компромисс с музейными тружениками возможен на человеческом уровне, надо договариваться. И, конечно, надо понимать, что музей материально понесет большие потери. 100 рублей за входной билет и 5 минут счастья - это дороже Третьяковской галереи. Гранты тоже могут сократиться. Что же касается фресок Дионисия, то монашество сохранит их не хуже музейных работников. А лучше, если музейные работники передадут свой опыт сохранения фресок. Надо вместе искать решение по сохранению Святыни. Я, например, не понимаю, почему в зал могут пройти только 8 человек, почему устройство теплых полов стало допустимым. По образованию я физик, и здесь очень много спорных моментов. Совершенно не очевидно, что внедрение теплых полов не нарушит естественный и уникальный микроклимат Церкви. Влажность и температура - это не единственные параменты, которые стоит учитывать. Микроциркуляцию тепла и воздуха собора никто не изучал, никто не знает, почему фрески дошли до нас в таком уникальном состоянии без теплых полов и при значительно большем одновременном количестве "посетителей" и при совсем другом режиме посещения. Может дело как раз в том, что именно монахи своими телами и дыханием, молитвой и ладаном, мыслями и делами сохранили фрески? Кто взял на себя ответственность за сохранность фресок путем устойства лишь теплых полов и ограничением количества посетителей по 8 человек??? Есть такой человек?
Мне кажется, что все должно быть ЕСТЕСТВЕННО. Доверьте природе и Богу сохранить эту красоту. Просто помогите им. Монастырь - это естественно для Ферапонтова. Поэтому всем будет лучше, если он будет настоящим монастырем. Для тех, кто боится, что искусство перестанет принадлежать "народу", могу отослать к практике Благовещенского монастыря в Суздали, к Пюхтицкому монастырю в Эстонии. Монашки проведут экскурсию куда более интересно и, простите, профессионально, нежели музейные девушки Ферапонтова. В этих монастырях экскурсионное обслуживание поставлено много лучше того же ферапонтовского, к тому же монашки покажут больше, они ничего не прячут, знают больше любого штатного экскурсовода, к тому же они сами - история. С живой историей общаться куда лучше :) В Благовещенском монастыре обслуживание туристов - настоящий бизнес, очень хорошо поставленный. В монастыре выстроены специальные благоустроенные домики для туристов прямо на территории монастыря. От того, что монастырь вернут верующим никто не пострадает, а только выиграет. И фресками Дионисия можно будет любоваться значительно дешевле и естественней. ПОверьте, что фрески Дионисия - это значительно больше, чем красивые картинки. Это - настоящее ЧУДО! |
Ответить |
14 |
Мазаев Пётр 25.04.2005 15:17:01 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: СТРЕЛЬНИКОВА ЕЛЕНА РОМАНОВНА А почему такая странная ориентация? Ответить |
13 |
Стрельникова Елена Романовна 22.04.2005 17:25:35 Гость Тем: 0 Сообщений: 3 |
RE: ПЕТРУ Деревянная церковь -- новодел. Строит ее ферапонтовский приход на своей земле. Сельсовет в свое время не выделил участок на просимом месте. Поэтому архитектор с настоятелем решили строить там где она стоит. Строится она уже 5 лет, и даже потемнела, что создает впечатление старины. Ее часто рисуют художники, считая древней. Мы не отрицаем. Необходимость в "своей" церкви у прихода есть: например, в монастыре -- музей, и там в церкви отпевать покойника можно только заочно. Есть и другие причины. Ответить |
12 |
Мазаев Пётр 22.04.2005 00:56:38 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
ВСЕМ! Когда я был в Ферапонтово там близ монастыря стояла Деревянная церковь. Она дейсвующая? и в чьём она ведении?
А ещё у неё алтарная часть смотрит совсем в другую сторону нежели у у соборов в монастыре! кто знает, почему?
%) Ответить |
11 |
Мазаев Пётр Алексеевич 20.04.2005 21:23:48 Гость Тем: 0 Сообщений: 12 |
RE: НАТАША Да нет! без лищней скромности я сам об этом додумался! приятно, что не один я :))))
Только вот вопрос у меня возник что Серебрекова на это сказала кто-нибудь знает? Ответить |
10 |
Наташа 20.04.2005 14:33:41 Администратор Тем: 0 Сообщений: 35 |
RE: RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? День добрый Пётр! :)
/// Там за восточными воротами есть очень неприятного вида пустырь - стройтесь там. А фрески Дионисия, по словам ресовраторов, действительно лучше не беспокоить! я за то чтобы братия существовала рядом с монастырём, постоянные богослужения можно проводить и в надвратных церквях, а по большим праздникам как в Исакиевском соборе в Питере можно и в Рождественском соборе отслужить! ///
Хороший ответ получился! Вы это сами додумались или вот здесь:
http://www.ferapontov.ru/index.php?id=33
тоже побывали? ;)
Нат.. Ответить |
9 |
Мазаев Пётр Алексеевич 18.04.2005 21:27:55 Гость Тем: 0 Сообщений: 12 |
RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? Я не считаю, что монастырь имеет смысл возрождать прямо так внутри музейных стен! Там за воточными воротами есть очень неприятного вида пустырь - стройтесь там. А фрески Дионисия, по словам ресовраторов, действительно лучше не беспокоить! я за то чтобы братия существовала рядом с монастырём, постоянные богослужения можно проводить и в надвратных церквях, а по большим праздникам как в Исакиевском соборе в Питере можно и в Рождественском соборе отслужить!
вобщем проблема то в излишней упёртости и тех и других, а лучше бы найти определённый компромис на нижнем уровне и вот уже тогда продвигаться на верх, не вставляя друг другу палки в колёса!
Да, кстати причиной столь серьёзного протеста может быть позиция Кириллова, который до сих пор мучает местную братию!
меня шокировало поведения директора музея, проводившей нам экскурсию по Кириллову! она с такой ненавистью отзывалась о братии, что возможно там то и находится корень всех проблем с возрождением Ферапонтова монастыря!
Vale! Ответить |
8 |
Мазаев Пётр Алексеевич 18.04.2005 21:15:53 Гость Тем: 0 Сообщений: 12 |
RE: ДАНИЛА Вы не правы! каждый приход имеет право заботится о том что ему ближе! а до ниловой пустыни далеко! да и зачем воевать на 4 фронта когда можно постепенно договориться со всеми Ответить |
7 |
Инкогнито 21.12.2004 20:18:46 Гость Тем: 3 Сообщений: 15 |
RE: RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? В настоящее время возрождаются церковные художества и поэтому пришло время когда наследие прошлого должно быть востребовано современными православными художниками. Становление искусства процесс очень сложный, для него является необходимым постоянное общение с подлинными шедеврами созданными нашими предками.
Если раньше создание икон требовало постоянного молитвенного напряжения, то сейчас как никогда важно соединить молитвенную жизнь и художественное творчество. Возрожденный Ферапонтов м-рь может стать таким местом молитвы и художественного творчества! Ответить |
6 |
дмитрий (Гость) 15.12.2004 23:48:20 Гость Тем: 2 Сообщений: 14 |
RE: RE: RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ? Полностью с вами согласен Владимир. я в некоей степени отношусь к историкам - искусствоведам (я консультант практикант музея фресок Дионисия), но мне кажется что время Ферапонтово пришло. так что Богу Богово, а кесарю кесарево. Ответить |
|
|
|
Добавить сообщение К темам |
|
| |
|
|