История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Наши сайты:


Подготовьте себя заранее к поездке в

Ферапонтово

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://ferapontov-monastyr.ru/catalog/
http://www.ferapontovo.info/
http://www.ferapontovo.org/
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

А. БЕЛОЗЕРЬЕ

Текущий раздел: Ферапонтово и Ферапонтов монастырь (основной раздел)

Раздел: Разное (темы дополнительного раздела)

Раздел: МОД ИПО "Наследие Ферапонтова монастыря"

Б. ПРОЧЕЕ

Раздел: Вопросы батюшке (рубрика вопросов и ответов)

Раздел: Просьбы о помощи

Раздел: Горнолыжный комплекс "Цыпина гора"


ВНИМАНИЕ! Темы, не соответствующие разделам по содержанию, будут перемещаться в другие разделы или удаляться.


Администратор форума: E-mail


Текущий раздел: о Ферапонтово


Текущая тема

Автор

священник Владимир Кобец
18.10.2004 - 20:34:15
Гость
Тем: 5
Сообщений: 50

Сообщение

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ?

Это открытое письмо публиковалось в газете "Радонеж" №9-10 (113) 2001 г. и журнале "Русский Дом" №7 2001 г. С тех пор мало что изменилось.

Что просят верующие в Ферапонтово?

С открытием прихода в Ферапонтове десять лет назад верующие начали хлопоты о возрождении монашеской жизни в стенах монастыря. Во время своего приезда в Вологодскую епархию в 1992 году Святейший Патриарх Алексий II выразил губернатору пожелание о возобновлении Ферапонтова монастыря. Это же пожелание Святейший повторил при хиротонии епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана.
Неоднократно приходским советом направлялись в Министерство культуры РФ бумаги с обоснованием возможности восстановления традиционного назначения обители. В ответе присылались отписки, не вполне соответствующие поставленному вопросу. Главной причиной отказов указывались имеющиеся в соборе фрески Дионисия.
Интересно, если бы прославленный Дионисий знал, что служит препятствием для открытия монастыря, что бы он сказал на это Министерству культуры?
Собственно, фрески Дионисия служат беспочвенным поводом для отказа потому, что на них никто не посягает. Верующие не просят собор, как не просят и другие строения монастыря, где расположился музей. О чем же идет речь?
Община просила создать двухстороннюю комиссию для рассмотрения возможности устройства монашеской жизни. Со своей стороны, верующие составили проект предложений по совместному использованию территории монастыря музеем и монастырем. Однако никаких обсуждений не последовало ни с ними, ни с епископом Максимилианом, направившим свое ходатайство в Министерство культуры. Почему же комиссия не пожелала встретиться ни с Владыкой, ни с общиной? Может быть, такой разговор все-таки должен состояться?
Что же предлагают верующие для возрождения обители? Они просят Надвратные церкви, которые приход арендует у музея вот уже 10 лет, и разрешение восстановить келейный корпус на старых фундаментах, то есть там, где он был до изгнания монахинь. Причем, если по музейным соображениям нельзя восстанавливать кельи на прежних местах, община согласна на любое указанное музеем место в стенах монастыря, вплоть до конца ограды.
То есть, речи о соборе Рождества Богородицы с фресками Дионисия вообще нет. Более того, предложенный документ общины оговаривает недвусмысленно, что все, что касается собора и режима его использования, остается в компетенции музея. Зачем тогда ссылаться в отказах на собор?
Зададимся еще одним вопросом: зачем музею монастырь? Ответ прост: музею монастырь не нужен. Это ясно и без пояснений. Но ведь это не довод для решения вопроса. Музей ВМЕСТО монастыря, эстетика ВМЕСТО духовности, экскурсии ВМЕСТО молитвы - это искаженная логика.
Разве музей строили монахи? Разве ЭКСПОЗИЦИЮ расписывал Дионисий? Преподобный Мартиниан разве в музее упокоился? А ведь, его нетленные мощи по современной логике находятся в ведении музея. И если на этом маленьком пространстве место осталось только для музея, тогда в должностные обязанности сотрудников музея должны быть включены обязательные молитвы с поминовением всех дарителей и жертвователей монастыря за все 600 лет, на чьи вклады строилась и сохранялась вся та красота, которая теперь именуется музеем. А иначе, это – неисполнение последней воли почивших.
Один из ответов-отписок отсылает верующих вместо Ферапонтова в Горицы. Это звучит примерно так же, как если бы заезжий турист, войдя в Ферапонтов монастырь, сказал: зачем здесь нужен музей уже есть Кирилло-Белозерский заповедник - огромный, просторный, размещайте свои экспозиции, на целое столетие хватит работы. Не покажется ли это высказывание странным? Также нелепо звучит и первое.
У каждого монастыря своя история, свои обычаи и особенности. Ни одна обитель не повторяет другую. И не случайно именно в Ферапонтове сохранились фрески. Это дивное поэтическое место буквально для того и создано, чтобы здесь возрождалась иконопись. Не случайно именно здесь, в Ферапонтовском приходе, зародилась идея восстановления древней иконописной традиции.
Второй адрес, куда посылают желающих иночествовать, еще дальше, чем Горицы. Им говорят: преподобный Ферапонт пришел на пустое место, идите и вы в глухие леса.
Есть и третий вариант отсылки - поселить монастырь к строящейся в Ферапонтовской церкви. Предложение дельное, и оно почти совпадает с тем, что предлагает община, которая намерена использовать это место в несколько ином направлении. Поскольку сам монастырь является особо значимым местом, то наряду с келейным зданием в его стенах должны быть еще разгрузочные территории за его пределами. Это - дом для паломников, мастерская для иконописцев. Именно для этой цели будет использован имеющийся у общины церковный дом и строящаяся церковь.
Почему-то монашествующих хотят изобразить темными варварами, которые как только войдут на территорию монастыря, так фрески в соборе сразу рухнут. От потока туристов они не рухнули, а от монахов осыпятся? Келейный корпус за монастырским кладбищем, например, будет ничем не хуже дощатого сарая, который стоит на фасаде вместо игуменского корпуса.
Главный приводимый довод, почему не быть монастырю в монастыре - это тот, что будто нельзя вести в нем хозяйственную деятельность. Но разве не хозяйственная деятельность - завоз музеем пиломатериалов для строительных лесов? Разве не с хозяйственной деятельностью связано круглосуточное дежурство вневедомственной охраны? Милиционерам надо и пить, и есть, и обогреваться, и заезжать их машинам под Святые врата. И разве не хозяйственная деятельность - устройство среднего этажа в Казенной палате для фондохранилища? Реставрацией это никак не назовешь, если его там никогда не было раньше. И каменная ограда 1980-х годов, которую возвели не на том месте, где она была, развернув Водяные врата боком к озеру - разве это не хозяйственная деятельность?
В интервью с первым заместителем губернатора области И.А.Поздняковым, опубликованном в «Красном Севере» 7 октября 2000 года, затронута монастырская тема. Конечно же, вскользь, и конечно же, с отрицанием такой возможности. Ответ готов, а разговора еще не было. Иван Анатольевич так же избегает обсуждения проблемы с представителями Церкви, как и Министерство культуры. Откуда такое неуважение? Его категорическое «нет» имеет сноску на ЮНЕСКО. Что это за пугающая нас организация? Когда это ЮНЕСКО стало страшилом? На учете у этой солидной международной организации находятся не менее выдающиеся шедевры, но это не значит, что к ним доступ запрещен. Напротив, поток туристов к ним увеличивается. А что касается церковного их использования, то службы в храмах, находящихся на учете в ЮНЕСКО, идут по всему миру. Недаром приезжавший в Ферапонтово представитель ЮНЕСКО сам задавал директору музея вопрос о действующем монастыре.
Скажите кому-нибудь из французов, что нельзя совершать богослужения в Соборе Парижской Богоматери! Или итальянцу объясните, что проведение мессы в Сикстинской Капелле вредно для уникальных фресок! Удивлению и возмущению их не будет границ. Такое предположение сочтут кощунственным. А что же в Ферапонтове? С какой стати появление монахов в монастыре стало несовместимо с музеем?
В своем интервью корреспонденту газеты Иван Анатольевич подчеркнул, что жизнь села Ферапонтова должна протекать традиционно. Нельзя не согласиться. Действительно, экологию здесь составляет не только природа, но и крестьянский уклад. Уместно продолжить эту мысль и напомнить, что из 600-летней истории села 430 лет здесь действовал монастырь. Так не лишайте это святое место всей его полноты! Сюда едут прежде всего - к СВЯТЫНЯМ!
В заключение хочется выразить надежду на то что двухсторонняя встреча все-таки состоится. Надо хотя бы выслушать доводы друг друга. Потому что совершенно ясно, откуда берутся министерские ответы. Когда 10 лет тому назад верующие просили для богослужений храм в монастыре, та же комиссия теми же доводами отвечала «нет» и «никогда нельзя», но поскольку Музей фресок Дионисия тогда присоединился к просьбе прихода, Министерство разрешило. Может, и теперь пора проявить заинтересованность в этом деле? Может, пора прислушаться к пожеланию нашего первоиерарха - Святейшего Патриарха Алексия II о будущем Ферапонтова? И вместо разделения на противоборствующие стороны объединить усилия к процветанию нашей общей жемчужины?!

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

45

Алексей (Гость)
07.07.2005
21:48:20
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

RE: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: НУЖЕН ЛИ В ФЕРАПОНТОВО МОНАСТЫРЬ?

Конечно, монастырь нужен, и будем надеяться, его открытие не за горами.

И ещё один вопрос - а возможно ли православным людям становиться сотрудниками музеев, расположенных в монастырских стенах? Ведется ли подготовка в Православных университетах специалистов по искусству, которые могли бы работать в таких музеях. Выпускникам светских вузов, возможно, действительно трудно даже представить, как можно совмещать музейную деятельность с проведением служб. Возможно, этими вопросами владел бы специалист, специально их изучавший в Православном учебном заведении. Если такой курс (что совмещать, а что и как разделять при использовании церковных строений разными организациями) уже читался бы в Православном вузе, его можно было бы использовать и в светских вузах - для переподготовки нынешних сотрудников таких музеев. Если бы Министерство культуры, в ведении которого находятся все такие музеи, провело переподготовку по этой программе своих сотрудников, то во многом бы исчезло то непонимание и противодействие, которое проявляется не только в Ферапонтово, но, к сожалению, и во многих других местах.

Ответить  

44

Наташа
18.05.2005
17:01:35
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ

/// Раньше в церквях в лучшем случае картошку хранили и официально это никого не коробило. ///
Не коробило того, кто хранил.

Ответить  

43

Инкогнито
18.05.2005
16:23:30
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: RE: ПЕТРУ

"не знаю как остальных меня это немного коробит!"
Чем это? Храм-то не функционирует. Раньше в церквях в лучшем случае картошку хранили и официально это никого не коробило.

Ответить  

42

Наташа
18.05.2005
15:52:35
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ПЕТРУ

Бедный-бедный Благовещенский храм! :(
И ведь такое с ним не так давно приключилось. Процитирую горячо любимый мною "Проект совместного использования":
"...До 1990-х гг. в алтаре сохранились престол, жертвенник, запрестольный образ, семисвещник, полный иконостас со всеми иконами. Музеем были внесены изменения: изъяты престол, жертвенник, иконостас, солея, киоты и даже пол в алтаре. Алтарь использовался как складское помещение."
Нет слов. Тут не то, что "коробит".... :((((((

Ответить  

41

Мазаев Пётр
18.05.2005
14:45:06
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: НАТАШЕ И ВСЕМ

Ну, надо посмотреть график Успенского собора. %))

Меня волнует другой вопрос. Насколько мне помнится там в зимнем Благовещенском соборе сейчас экспозиция, прямо в алтарной части. не знаю как остальных меня это немного коробит!

Ответить  

40

Наташа
18.05.2005
13:24:21
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ПЕТРУ

/// а вот в Рождественском соборе можно разрешить богослужения по большим праздникам, как в успенском соборе с не менее древними фресками. а для защиты нижних фресок, как в питерских музеях, сделат стёкла в человеческий рост ///
Хороший мысль! :)
(Только имейте в виду, что "больших праздников" в году много :) : Пасха, да двенадцать так наз. "двунадесятых", да ещё "великие" - напр. Покров... На Рождество Богородицы - престольный праздник обители - послужить в соборе раз в год - и то бы здОрово было. Но если музеум сочтёт, что и этого много и низ-з-зя... дело монастыря будет подчиниться. Повторюсь ещё раз - собор в любом случае должен оставаться под контролем и в вЕдении музея, который и должен определять режим его использования.)

Ответить  

39

Наташа
18.05.2005
13:15:00
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ

/// католики отценят такое совмещение.
А их в ЮНЕСКО не мало. И деньги давать перестанут... ///
Сомневаюсь, чтоб товарисчи из ЮНЕСКО перестали финансировать МУЗЕЙНЫЕ заботы о фресках лишь из-за того, что рядом завёлся действующий монастырь :)
Их же никто не попросит давать деньги на монастырские нужды.

Ответить  

38

Наташа
18.05.2005
13:10:34
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ПЕТРУ

/// ну во-первых бабушки попрошайничают на восстановление храмов, поскольку они это делали всегда, а также по причине нехватки средств на определённые нужды ///
Совершенно верно :)
И ещё: как правило, не Церковь строит храмы для народа, а наоборот - люди "всем миром" строят храмы ДЛЯ СЕБЯ ЖЕ, чтоб было, где молиться (или как раньше - на помин своей души). Отдают свои "кровные", "попрошайничают" в электричках, ищут благотворителей, которые помогли бы деньгами или материалами, - и строят...

Ответить  

37

священник Владимир Кобец
18.05.2005
12:53:22
Гость
Тем: 5
Сообщений: 50

RE: ДМИТРИЮ

Если Вы до сих пор не вспомнили свой пароль и хотели бы его восстановить, напишите на info@ferapontovo.ru - вышлем.

Ответить  

36

Инкогнито
18.05.2005
12:02:29
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: ПЕТРУ

1)люди! Если у кого непонятки по поводу моего ника! Я есмь Дмитрий. Но по причине склероза я забыл свой пароль, так что некоторое время я был инкогнито. С момента ответа Фотинии...
2)а об их совместном действии"
- католики отценят такое совмещение.
А их в ЮНЕСКО не мало. И деньги давать перестанут...

Ответить  

35

Мазаев Пётр
18.05.2005
08:15:36
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: ДИМИТРИЮ

ну во-первых бабушки попрошайничают на восстановление храмов, поскольку они это делали всегда, а также по причине нехватки средств на определённые нужды
а во-вторых, я не говорю о замене ЮНЕСКО на РПЦ, а об их совместном действии, что и для музея и для монастыря будет хорошо.

а вот в Рождественском соборе можно разрешить богослужения по большим праздникам, как в успенском соборе с не менее древними фресками. а для защиты нижних фресок, как в питерских музеях, сделат стёкла в человеческий рост

Ответить  

34

Дмитрий (Гость)
16.05.2005
21:12:08
Гость
Тем: 2
Сообщений: 14

RE:ПЕТКОВИЧУ

Петр Ляксеич соизволил не говорить о моих религиозных предпочтениях.
Но, зато их всесветлейшество захотело поговорить о монастыре.
1)"Во-первых, Марина Сергевна не против создания монастыря близ музея"
А кто против. Хоть два, только не в музейных помещениях.
2)"на что у фонда ЮНЕСКО"
Щитать деньги в чужом кормане плохая привычка. У кого кого, а у этих господ денег всегда много. Другое дело захотят они их давать или нет...
3)"Во-вторых, РПЦ может быть спонсором, причём доволдьно серьёзным"
Именно поэтому бабушки с иконами попрашайничают в метро и по электричкам на восстановление очередного храма?
4)во многом наталья права
А я и не говорю что кто-то не прав. я выражаю своё личное мнение. Иногда разясняю его..

Ответить  

33

Мазаев Пётр
16.05.2005
20:10:10
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: ДИМЕ

Нуо твоих религиозных предпочтениях мы пожалуй упоминать не будем! А вот о монастыре можно.
Во-первых, Марина Сергевна не против создания монастыря близ музея
Во-вторых, РПЦ может быть спонсором, причём доволдьно серьёзным в заботе ол монастыре, на что у фонда ЮНЕСКО и мин.культуры порой денег не хватает
ну и в-третьих, надо признать что во многом наталья права, только делать всё что она предлагает надо аккуратнго и по закону

Ответить  

32

Дмитрий (Гость)
16.05.2005
18:34:04
Гость
Тем: 2
Сообщений: 14

RE:НАТАЛЬЕ

Да я не против монастыря. Пусть себе живёт на пустыре...
Я работал консультантом-практикантом при музее по школьной практике. Я видел какие изменения произошли с монастырём. Мне не понятно, почему люди, которые столько отдали музею, должны просто так передать рпц своё детище.
Вы правы, Наташа, я не люблю рпц, более того, я отношусь к другой религиозной конфессии.

Ответить  

31

Наташа
16.05.2005
17:34:17
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ

/// А ЮНЕСКО вы так и спишете со счетов? ///
В положенное время всеми подобными вопросами будут заниматься сурьёзные компетентные люди, а не такая "мелкая сошка", как я :)
(К слову, ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, благополучно функционирующей как действующий монастырь, тоже внесён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. И чего? Кому-то это помешало?)

Я одного понять не могу: почему Вы лично так против монастыря в Ферапонтово и так защищаете музей, на который, в общем-то, никто не покушается? Вы имеете к музею какое-то непосредственное отношение? Или такова Ваша позиция по отношению к Церкви вообще?

Ответить  

30

Дмитрий (Гость)
16.05.2005
15:53:32
Гость
Тем: 2
Сообщений: 14

RE: RE: ДМИТРИЮ-ИНКОГНИТО

/ И к счастью (моему, например) - гораздо более осуществимые, чем хотелось бы музею./
А ЮНЕСКО вы так и спишите со счетов?

Ответить  

29

Наташа
16.05.2005
11:24:26
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ-ИНКОГНИТО

И кстати об экскурсоводах. Никто ж не предлагает и не призывает взять и заменить всех "музейных девушек" на "монашек". Речь только о том, чтобы были и те, и другие, и у посетителей была возможность выбора в зависимости от их запросов. Паломникам желательны были бы церковные провожатые; тем же, кто, как и Вы, не видит разницы (знание молитв не в счёт; им можно при желании и попугая говорящего научить :), - пожалуйста, вот музейные сотрудницы. Пока такой альтернативы, к сожалению, нет.

Ответить  

28

Наташа
16.05.2005
10:43:35
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ-ИНКОГНИТО

/// Теоретически государство конечно может отдать монастырь и РПЦ, тока зачем ему это надо....
Пока есть инстанция "ближе", да к томуже с опытом работы, зачем что-то менять. ///
Я даже и не знаю (может, Вы подскажете?) - зачем "было надо" государству передавать Церкви перечисленные мною и многие-многие другие монастыри и храмы. Неужели у тамошних музеев не было опыта работы?

/// Так что мечты Наташа, всё мечты... ///
Ага :)
И к счастью (моему, например) - гораздо более осуществимые, чем хотелось бы музею.

Ответить  

27

Инкогнито
16.05.2005
10:36:04
Гость
Тем: 3
Сообщений: 15

RE: НАТАШЕ

И что же даёт этот опыт "жизни в церкви"?
Да монашки знают много молитв, акафестов и прочей ненужной информации. Дальше-то что?
Я вижу в этом только одно преимущество монашек - им не нужно разучивать акафест Богоматери чтобы ориентироваться во фресках.
2) ну, вы сами признали что музей более государственная организация.
Теоретически государство конечно может отдать монастырь и РПЦ, тока зачем ему это надо....
Пока есть инстанция "ближе", да к томуже с опытом работы, зачем что-то менять.
Так что мечты Наташа, всё мечты...

Ответить  

26

Наташа
15.05.2005
23:29:33
Администратор
Тем: 0
Сообщений: 35

RE: ДМИТРИЮ

Приятно "познакомиться", Дмитрий! :)

/// Наверное я невнимательный, но ваших аргументов по поводу монашки vs музейные сотрудники не нашёл ///
У "монашек" - опыт жизни в Церкви. У музейных сотрудников этого нет, к сожалению. (А у кого есть - те выгнаны вон и из Кирилловского музея, и из Ферапонтовского. Не ко двору пришлись.) Ну я просто не знаю (пока :), какими ещё словами объяснить Вам это моё вИдение "по поводу монашки vs музейные сотрудники".

/// Музей, а не рпц является хозяином, ну или как вам угодно, пользователем монастырских помещений... музей является государственной структурой, а не частной, так что для меня нет разницы между государственной собственностью и собственностью, переданной государством в пользование мин культуры... ///

О-ох, как неохота препираться... :)

По-моему, юридически у музея нет преимуществ перед РПЦ в отношении Ферапонтова монастыря. И Музей фресок, и РПЦ зарегистрированы государством в качестве юридических лиц как некоммерческие организации (музей - "некоммерческое учреждение", РПЦ - "централизованная религиозная организация". ) Ну не является ферапонтовский музей государственной структурой! Его вышестоящая организация - Минкульт, т.е. "государство", это да.
Я могу с Вами согласиться в том, что, разумеется, музей "более государственный", чем РПЦ :)

ТЕОРЕТИЧЕСКИ :) государство в лице Минкульта кому захочет - тому и доверит пользование-управление Ферапонтовским монастырским комплексом (или установит совместное пользование):
"7. Памятники истории и культуры, относящиеся к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, могут передаваться в пользование религиозным объединениям на основе соглашения между религиозным объединением и Министерством культуры Российской Федерации." (Положение о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения (утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 248) ).

"Нет ничего невозможного": к настоящему времени уже открыты и действуют монастыри (или совершаются регулярные богослужения, если речь идёт о храмах) в стенах следующих "объектов исторического и культурного наследия федерального значения":

Валаамский монастырь (Валаамский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник),

Соловецкий монастырь (Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник (Соловецкий историко-культурный комплекс)),

Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде (Ансамбль Спасо-Прилукского монастыря, XVI-XIX вв. (филиал Вологодского Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника)),

Кирилло-Белозерский монастырь (Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник),

Ипатьевский монастырь в Костроме (Костромской государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник),

Троице-Сергиева Лавра (Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей),

Саввино-Сторожевский Звенигородский монастырь (Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей (музейный комплекс)),

Ново-Иерусалимский монастырь (Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим"),

Святогорский монастырь в Псковской обл. (Ансамбль Святогорского монастыря XVI-XIX вв. (филиал Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина в с. Михайловское)),

Софийский собор г.Новгорода (Новгородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник),

Успенский Собор г.Владимира (Государственный объединенный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник),

храм Покрова на Нерли (является скитом Боголюбовского Рождества Богородицы монастыря) (Государственный объединенный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Все вышеперечисленные - это именно объекты федерального значения, как и Ферапонтов монастырь.

Простите, если неубедительно или неточно выражаюсь; всё, что тут пишу - это просто моё мнение и моя позиция, но никак не "истина в последней инстанции".

С уважением,
Нат.. :)

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group